Evoillejarhe
Высказывание, совершенное в двадцати различных формах.
20.11.2013 в 18:34
Пишет Аннгел:

Соционика.
Три хорошие статьи за авторством Сергея Ионкина. Он же dear enman


Все вы, изучая теорию, сталкивались с понятием «знак функции». Помните? У одного ТИМа такая-то функция со знаком «+», а другого - та же функция, но уже со знаком «-». Давайте попробуем разобраться, что же это за знаки и главное - для чего они нужны.

«Знак функции» буквально означает режим работы функции. Режим работы функции характеризует информационную и мотивационную составляющие функции. Информационная часть знака функции отвечает за то, в какой форме воспринимается информация, мотивационная - за то, с какой целью информация выдаётся.

Таким образом, знаки функций помогают понять:
-специфическое содержание, которым наделяется один и тот же аспект, располагающийся в плюсовой или минусовой функции;
-уникальное своеобразие аспекта, осмысленное (контекстное) рассмотрение которого указывает на то, что нет, и не может существовать ни одной повторяющейся характеристики функции модели А;
-работу функций в модели А более углубленно и точно.

Так ЧИ Дон Кихота - не то же самое, что ЧИ Гексли, а болевая функция Габена - не то же, что болевая функция Бальзака, несмотря на то, что аспект у них один и тот же.

Итак, давайте по порядку разберёмся с двумя составляющими знака функции (информационной и мотивационной).

Информационная составляющая, отвечающая за форму восприятия данных, указывает на качество информации. Это уникальная частота сигнала, образующаяся на стыке четырех категорий:

Первая категория - уровень детальности: детализация (+)/обобщение (-).

Уровень детальности характеризуется простотой, либо сложностью сигнала. Чем больше деталей, нюансов и тонкостей восприятия наблюдается, тем сложнее сигнал. Например, +БС - это детальное восприятие ощущений, а -БС - предельно обобщенное восприятие. Т.е +БС улавливает больше тонкостей и нюансов в физических ощущениях.

Пример 1: боль в боку. +БС - предельно конкретное восприятие локализации боли вплоть до диаметра болевого эффекта, его плотности и глубины, характера боли (постоянная, периодическая, схваткообразная и т.д.), её динамики и пр. -БС - слабое восприятие, сигнал считывается в самом общем виде: насколько сильная боль, предпринимать какие-либо меры или нет.

Пример 2: Дюма (+БС) и Габен (-БС) рассказывают схожие по теме истории. Выслушав их, мы можем заключить что, судя по уровню детальности, Дюма обладает более выраженным сенсорным компонентом, чем Габен, потому что первый свой рассказ сразу же начинает с детальных и подробных описаний, тогда как второй вполне может обойтись общими фразами. Разумеется, если попросить Габена детализировать, ему не составит труда это сделать.

Пример 3: Дон Кихот (+ЧИ) и Гексли (-ЧИ) снимают фильм, каждый - свой. Гексли описывает актёрам общее полотно картины, её атмосферу, у него есть точка начала и точка конца. В этих рамках как актёрские, так и зрительские представления, ассоциации и эмоции могут варьироваться, они зависят только от личного восприятия и личного выбора. Главная задача, которая стоит перед Гексли - погрузить зрителя в свой мир, а что тот вынесет из увиденного, в задачи творца не входит.
Дон Кихот иначе подходит к вопросу. Он ставит перед собой цель вызвать у зрителя конкретную эмоцию и подвести его к необходимому заключению. Он продумывает на каждом этапе путь, который должна пройти зрительская мысль. Так же организуется и работа с актёрским составом - выстраивается внутренний мир персонажей с учётом детского опыта и других биографических нюансов. Дон Кихот добавляет выразительные подробности до тех пор, пока актёр не достигнет необходимого режиссеру состояния и не скажет: «мой персонаж чувствует так-то в силу таких-то обстоятельств, потому что… и т.д. Дон Кихот считает, что правильно сыгранный мотив будет правильно воспринят зрителем.
Творчество Гексли - точка отсчета. Он приоткрывает двери в другой мир и предлагает вам самим совершить в нем экскурсию.
Творчество Дон Кихота - точка прибытия. Он перенесёт вас к ней на своём звездолете по заранее просчитанному маршруту.

Пример 4: интуит Гамлет является обладателем яркого, живого воображения, позволяющего ему в мельчайших подробностях представить самые абсурдные и неправдоподобные вещи. Именно свойства знака +ЧЭ придают его обладателю такие особенности восприятия, в результате которых он способен значительное время уделять деталям. Ему нравится просчитывать и продумывать всё до мелочей. Без них воображаемый мир Гамлета не будет полным, утратит смысл и своё особое волшебство, которое он показывает всем, кто хочет его увидеть. Гамлет склонен к объёмным, подробным и достоверным описаниям с визуализацией и приукрашиванием эпитетами и меткими сравнениями. Поэтому и ему удобнее воспринимать подробные, детализированные объяснения - негибкое «занудство» Максима Горького рассчитано именно на это. Ведь ЛСИ объясняя что-либо, детализирует и конкретизирует до тех пор, пока не удовлетворится сам своим объяснением. Если принцип действия какого-либо явления содержит в себе 10 пунктов, и каждый имеет 8 подпунктов, он будет последовательно их объяснять, абсолютно не поддаваясь на уговоры остановиться и заверения в том, что всё понятно. Он так же может проявить желание выслушать то, что только что рассказал сам. И это не подразумевает под собой ничего негативного - так он всего лишь делится информацией.

То, что необходимая нам информация, хорошо укладывается в нашу информационную структуру понятно и без введения знаков функций, тем не менее, знаки позволяют уточнить, о каком качестве информации идет речь.
Значение знака состоит в следующем: он позволяет понять, что информация кодируется не только характером восприятия функции, но и некими специфическими параметрами формы сигнала.


Переходим ко второй категории.
Область равноценности: специфичность (+)/универсальность (-).
Область равноценности - это поле охвата знака, помогающие понять значение сигнала. Знак «+» имеет специфическое, зависимое от контекста поле, т.е. для точной трактовки плюсового сигнала необходимо обязательно принимать во внимание контекст.

Пример 1: Дюма попросила меня оценить комментарии к её записи. Запись состояла из шапки, содержащей её примечание к цитируемой статье. Суть комментариев к данной записи сводилась к следующему: «без относительно поста, я не согласен с автором, который сказал то-то». Дюма приняла это на свой счет и расстроилась. Я ещё раз, более внимательно прочитал комментарий и сам пост. Оказалось, что причина сильного расстройства заключалась в следующем: если комментирующий выразил неприязнь по отношению к цитируемому лично Дюма фрагменту, значит, он выразил свое отношение к ней. Чтобы это уяснить, надо отталкиваться не от универсального понимания: «без относительно поста», а от специфического содержания через уточняющий вопрос: «Объясни, пожалуйста, что обидного ты видишь в данном комментарии?» Именно поэтому манипуляции Гексли, помогающие ему справиться с любой этической ситуацией, прекрасно действуют на Габена, которому достаточно общей трактовки происходящего, и практически никак не действуют на Дюма, которому необходимо рассмотрение каждого вопроса в отдельности.

Итак, чтобы понять, зачем процессор (тот, у кого базовая функция идет со знаком «+») что-то делает, нужно обладать информацией о контексте. Специфические значения (+) сильно зависят от мелких деталей сигнала.

Пример 2: для того, чтобы понять, какие Гамлет испытывает эмоции, скажем, злится или нет в настоящее время, необходимо учитывать контекст их проявления, потому что эмоции, которые он показывает, не всегда отражают его внутреннее состояние. Это касается и его отклика на чьи-то эмоции. Допустим, Гамлета прогнали и откровенно обругали, а он сохраняет спокойствие и играет в игру «а давайте разберемся» и демонстрирует разные эмоциональные оттенки вроде: «Я не хочу, чтобы те, кого я люблю, отдалялись от меня». В другой же ситуации он может настойчиво повышать интенсивность ссоры (увеличивать громкость голоса, оскорблять и т.д.), доводя человека до слез, а потом усмехаться и дружески хлопать по плечу а-ля: «круто мы сейчас атмосферу разрядили, а?»

В отличие от Гамлета Гюго реагирует адекватно поступающим эмоциям. Если на него кричат, он тоже кричит, так как испытывает гнев, т.е. в ответ на прямую агрессию отвечает тем же, не предпринимая попыток придать общим эмоциями иной спектр.

Почему всё обстоит так? Потому что специфичность (+) - это уже свойство не самих сигналов, а их значений. Можно сказать, что у знака «+» идет трансляция сообщения, завернутого в другое сообщение.
Универсальные значения (-) - это те значения, которые равнозначны: злость означает злость, радость означает радость. Так Гюго демонстрирует именно то состояние, которое он испытывает. Ему не свойственно всем своим видом демонстировать злость и при этом её не испытывать. Что он чувствует, то и показывает. Таково свойство его универсальной -ЧЭ.

Итого:

(+) - это специфический сигнал, управляющее воздействие которого основано на сообщении информации идеального характера, необходимой для разрешения специфической проблемной ситуации, когда бы не появилась последняя – в данный момент взаимодействия или в любой из следующих, пусть даже никак не связанных с данным преемственностью событий контекста, а так-же на информировании свободе выбора действий на основании сигнальной информации.

Разобьем это предложение на части:
1. Информацией идеального характера исходит из предположение о том, что вы должны что-то такое знать, что сейчас не озвучивается буквально, но что можно понять из контекста.
Если вы человек адекватный, то Вы догадаетесь, что в словах Гамлета нет никакой угрозы, что это шутка, потому что у него нет повода Вам угрожать. Разумеется, если такой повод есть, то вы так-же адекватно должны отреагировать с учетом имеющегося понимания.

2. "Необходимой для разрешения специфической проблемной ситуации, когда бы не появилась последняя" - процессору, поскольку он с головой уходит в процесс, дискомфортно переключаться на параллельные процессы, поэтому он заранее тестирует ситуацию на возможные риски. Так, если Вы изначально принимаете специфические шутки Гамлета, значит он может вести себя далее естественно и непринужденно.

3. "Пусть даже никак не связанных с данным преемственностью событий контекста" - то есть, для того, чтобы понимать, как себя вести с каждым человеком в отдельности и в каждой новой коммуникации, запускается соответствующий тест. Удивительно, что тест может повторятся и шутка уже быть избитой, но он все равно будет её воспроизводить, потому что оценивается крупный масштаб рассмотрения крупный (это 3 категория информационной составляющей знака). Тестируется вопрос "Вам с ним по пути?".

4. "информировании свободе выбора действий" - т.е. значение сигнала, «то, о чём сообщается» принимает значение лишь в данной «точке» развивающегося процесса взаимодействия. И оно может быть любым. Если результатор, демонтируя универсальный сигнал, который должен считываться приемником однозначно, ожидает строго определенного результата(-), то процессор(+) не настроен на какой то конкретный результат, он настроен на то, как будут развиваться события.

(-) - это универсальный сигнал, значение которого является равнозначным и состоит в ритуализованном выражении намерений, следующих из демонтируемого состояния, которое соответствует внутреннему состояния демонстратора. Это позволяет передавать информацию как таковую, без непосредственного "подталкивания" партнёра к угадыванию специфической реакции.

Под "ритуализованном выражении намерений" следует понимать традиционную форму оценки эмоций и однозначное значение слов.
Миносовой сигнал передаётся в такой форме, чтобы небыло необходимости додумывать, что имелось в ввиду на "самом деле".



***
- Хочу предложить обсудить тему квадровых ценностей.

- Давай ) Я знаю, что квадровые ценности базируются на сильных функциях дуалов квадры. То есть взять первую квадру - БС, ЧЭ, ЧИ, БЛ
Это формирует своего рода мировоззрение. Люди из первой квадры ценят комфорт, хорошие эмоции, новые возможности, ну и что б там все было понятно и структурировано )))

- Да, но в свете предыдущего диалога, получается, что правильным было бы говорить о +БС, -ЧЭ, +ЧИ, -БЛ. Знак, который ставится в начале показывает, что речь идет о уникальном аспектном наборе, который не встечается ни в какой другой квадре.
Поэтом, без специфического пояснения, такие понятия как "комфорт, хорошие эмоции, новые возможности, понятность и структурированность" - становятся лишенными всякого смысла. Разумеется, и в Бете, и в Гамме квадре, комфорт не менее значим, чем в остальных. Было бы наивным считать, что есть те, кому попросту плевать на комфорт. И даже фраза, "могут пожертвовать комфортом ради достижения цели" тоже лишена смысла, потому как на такие жертвы способен каждый. Я понимаю, что для кого то подобные рассуждения могут показаться ересью и святотатством, но я продолжу.
Итак, начнем с БС. Адаптационным назначение интровертной сенсорики заключается в склонности к самосохранению. Инстинкт самосохранения, подталкивающий БС к выбору лучших условий проживания, к избеганию угрожающих внешних воздействий к тонкому различению вкусовых характеристик продукта (на случаи, если этот продукт испорчен).
Так формируется пассивно-оборонительное поведение и сопутствующая ей энерговосстанавливающая стратегия: уклонение от всевозможных угроз, минимизация затрачиваемых усилий, повышенное внимание к физиологическим ощущениям.
Однако стремление к приятным ощущениям, мотивируют на спонтанную активность и поиск новых и более изысканных ощущений. Последние уже способны вступать в антагонизм с инстинктом самосохранения, способствуя запуску пищевых и прочий психофизиологических зависимостей.
Остановимся более подробно на аспекте +БС. Знак плюс указывает на дитальность и специфичность сигнала. Потребность в разнообразной сенсорной стимуляции. Это поиск тонких и избалованных ощущений. Это культ наслаждения. И только когда аспект раскрывается перед нами в таком виде, только тогда мы можем с полным основанием раскрыть понятие комфорта.
Комфорт для Альфийца, это не что-то статическое и определенное, это что-то ускользающие, требующие поиска и изобретательности. Потребность в разнообразных ощущениях приводит к необходимости иметь доступ к этому разнообразию. Это не картошка как гарнир на каждый день, а картошка в понедельник, рис во вторник, макароны в среду, гречка в четверг, фасоль или горох в пятницу и т.д. Комфорт в Альфе - это не просто совокупность бытовых удобств: крыша над головой, еда, теплый кров и т.д. Это динамичность и многообразие ощущений: путешествия, пиры, разные банные и водные спа процедуры, массаж и т.д. Это то, что воспринимается за излишество в других квадрах. Через чур частого досуга требует удовлетворение таких потребностей.
Конечно же, для ясности понимания следует выделить различия между +БС(Альфа) и -БС(Дельта).
Сенсорика ощущений в Дельте, не теряя своих адаптационных назначений, обретает знак минус, характеризующий более простые и, вместе с тем, универсальные потребности.
Например, потребность в здоровой пищи, исключающая потребление жирного, сладкого, излишне солёного. Вплоть до перехода к моно диете. Простота сигнала -БС может привести и к полному аскетизму. Главная мотивация для -БС - быть здоровым или даже становится здоровее. Пища в дельте подразделяется не на вкусную и не вкусную, как в Альфе, а на полезную и бесполезную. Тонкие вкусовые ощущения отходят на второй план. Потребность в излишестве в еде воспринимаются как болезнь, нуждающаяся в скорейшем выздоровлении.
Но даже при таком раскрытии остаётся туманным и непонятным, какой вид тогда имеют все эти ценности в восприятии решительных квадр, где доминируют совершенно другие аспекты.
Должно быть понятным, что разница между БС и ЧС в направленности действий. "Как я оказываю на мир влияние?" - так звучит, в повелительном виде, вопрос экстраверта. И стремление к доминированию, к экспансии, к захвату указывают на различие адаптационного назначения ЧС. Вместо уклонение от всевозможных угроз, борьба и активность, сопряженная с повышенным риском; вместо минимизация затрачиваемых усилий, мобилизация всех сил организма. Итак, адаптационное назначение ЧС - специфическое и умеренное воздействие на среду и на окружающих людей. Именно стремление к власти, к иерархии в самом общем смысле отличает ЧС, от БС. Так, БС больше ждет признания и уважения, а ЧС подчинения и почисти. Так секс в решительных квадрах выступает не в форме удовлетворения психофизиологических потребностей, а скорее в форме подчинения и покорения, как инстинктах другого порядка. Деньги, как коэффициент ресурса и статуса выступают здесь мерилом удовлетворения честолюбивых амбиций. Возможность есть дорогую, а значит дефицитную пищу в элитном заведении - это прерогатива сильного, влиятельного, авторитетного человека.
Еда в решительной квадре становится пищей. Она ценна не сама по себе, она ценна в контексте того, как она была добыта. Пища становится показателем статуса. Раб ест похлебку, а господин мясо, причем вырезку, самый деликатесный кусок.
Поиск разнообразных ощущений, который так свойственен для рассудительных квадр, в решительных обретает иную направленность - поиск сенсорной мобилизации посредством игровой агрессии. Смех, рукопожатие, разного рода прихлопывания по плечу, игра взглядов - все это средства управления и контроля над другими людьми, в контексте их статуса, их места в обществе.
Если БС на пиру наслаждается или по крайне мере желает насладиться пиршеством, то ЧС наслаждается тем, какое он место занимает, что ему позволено делать и что он может позволить себя сделать в отношении других людей. Кого он может подколоть, над кем постебаться, кого продавить или раздеть взглядом. Он может наслаждаться от того, что он пьёт дорогое вино, что он есть деликатесы, что он празднует в роскошном месте, что официанты бегают перед ним как перед господином.
Разумеется, он так же ценит комфорт и он будет недоволен, если ему подадут горячее - холодным, но только его скорее расстроен не то, что оно холодное, а то, что ему его подали в таком виде. Значит, не уважают? Значит, есть повод учинить скандал. Или вылить это блюдо на голову официанту. Поведение может быть самым разным, но это будет рискованное поведение. Это будет вызов.
Если рассудительный, скорее просто сделает вывод, что тут плохо кормят или плохо обслуживают, то решительный потребует "отвоевать свое".
Надеюсь, этим примером, я смог показать разницу между активно-оборонительным решительного типа и пассивно-оборонительным рассудительного.

URL записи

@темы: о пирожках и истериках